В последний день 1920 года специальным приказом Гараж был выведен из состава Автобазы Совета народных комиссаров как особая единица и получил официальный статус. Так 1 января 1921 года началась история Гаража особого назначения, который обрел это название лишь после смерти В.И.Ленина. С этого дня пять автомобилей подавались «тов. Ленину и его семье» и составляли Особый гараж. Список машин: — легковая машина «Делоне-Бельвиль», № 42, кузов открытый; — легковая машина «Роллс-Ройс», № 41, кузов открытый; — легковая машина «Роллс-Ройс», № 43, кузов закрытый; — легковая машина «Роллс-Ройс», № 19, кузов закрытый; — автосани «Паккард».
Следует отметить, что сначала фактическое, а потом и юридическое отделение Гаража особого назначения от Автобазы Совнаркома вызвало в определенных кругах, связанных с Автобазой, профессионально-административную ревность. Результатом стали многочисленные проверки Гаража и растущее недоверие к С.К.Гилю как его руководителю. Предъявлялись претензии по поводу слишком больших пробегов, излишнего расхода горючего, усиленного увлечения семьи руководителя государства автомобильными поездками. С.К.Гилю вменялось даже то, что он служил сначала царю, затем Временному правительству, а теперь служит Советам. Однако победить в этом аппаратном противоборстве Автобазе Совнаркома не удалось. Решение было принято, но не в ее пользу. Поначалу произошла смена руководства Гаража. Заведующим Гаражом согласно секретному приказу Управделами Совнаркома от 20 октября 1921 года стал чекист П.А.Яковлев. Одновременно было выпущено секретное положение об «Особом Гараже в Кремле», согласно которому он переходил из ведения Управделами Совнаркома в ведение ВЧК.