Спустя два года, в 1980-м, член Политбюро ЦК КПСС К.У.Черненко находился с официальным визитом на Кубе, где услышал подобную просьбу от Рауля Кастро. На сей раз было решено поступить иначе. Появилось распоряжение Совета министров СССР № 732-РС от 21 апреля 1981 года, предписывающее спроектировать и построить новый бронированный автомобиль. Так родился проект под кодовым названием «Тополь» (трансформация литеры «Т» в официальной засекреченной документации, первоначально обозначающей тип проектируемого автомобиля — «тяжелый»). Машина предназначалась «для высших партийных и правительственных органов, а также дипломатических представительств за рубежом»4. В распоряжении ни словом не упоминались кубинские товарищи, однако именно проект «Тополь» положил начало разработке автомобиля ЗИЛ-4105 — бронированного советского лимузина, полностью повторившего все уникальные защитные свойства сталинского ЗИС-115.
В 1980 году в Москве прошли XXII летние Олимпийские игры. В ложе Центрального стадиона им. В.И.Ленина в Лужниках на торжественных церемониях сидели рядом президент Международного олимпийского комитета лорд Майкл Килланин и Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И.Брежнев, главы государств и правительств, члены советского руководства. Разумеется, обслуживание высоких гостей стало серьезным экзаменом для ГОНа, сданным им на отлично.
В целом период конца 1960-х — начала 1980-х годов был знаковым для Гаража особого назначения. В эти годы были сформулированы основные принципы его работы, актуальные и сегодня, а сам автопарк являл собой совершенно уникальное лицо советского премиального автомобилестроения, запомнившееся всему миру.