Среди уникальных механизированных экспонатов:
- Кастом-кар Iron Head (мастерская Trump-Cars). У этого автомобиля, который мог бы выпускаться в 50-60-х годах, кабина от ЗИЛ-157, рама и рулевой механизм от ГАЗ-69, мотор и КПП от ГАЗ-66, масляный радиатор от ЗИЛ-130, передние колёса от «Москвича-400», задние колеса – от «Победы», задний мост и тормозные механизмы – от «Волги» ГАЗ-24.
- Hot-Rod на базе Ford A 1929 года (коллекция DEN888). Самым массовым автомобилем советского автопрома 1930-х годов считался ГАЗ-А. Модель представляла собой лицензионную копию американского Ford A. Однако впоследствии американская промышленность предложила более мощные модели - в отличии от советской, нацелившейся на создание малолитражных автомобилей. Из-за появления форсированных моторов в условиях отсутствия спортивных автомобилей в США в предвоенные годы началось зарождение «хот-роддинга». В нашей стране это направление технического творчества появилось лишь в 90-х годах, когда отечественные энтузиасты получили доступ к опыту зарубежных коллег.
- GAZ-12 Raggare (мастерская Rockabilly-Garage). Стиль Raggare зародился в Швеции в середине 50-х годов после выхода культового молодёжного фильма «Raggare!», став глобальным социальным явлением, впитавшим традиции рок-культуры и любовь к американским автомобилям. Экспонат GAZ-12 простоял под открытым небом более 20-ти лет. Вторую жизнь ему подарили мастера-кастомайзеры: кузов был сохранен в первоначальном виде, но специально изготовлен стальной каркас. Двигатель, проводка и потрескавшиеся резиновые элементы были восстановлены.
- Вездеход «Арго» (архив автотехники Владимира Киреева). Движение «восьмиколесной амфибии» по воде обеспечивается вращением колёс. Корпус «Арго» состоит из двух герметичных секций, склёпанных из алюминиевого листа. Шарнирное сочленение между ними закрыто эффектными «жабрами» в стиле фильма «Человек-амфибия». В ступицах восьми колёс установлены компактные гидромоторы, превращающие силу потока в механическую работу.
- Гоночный Москвич-407 Купе. Для участия в кольцевых и ипподромных гонках в классе специальных спортивных автомобилей на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1962 году были созданы две спортивные модели «Москвич». За характерную форму кабины они получили название «Циклопы». Крыша серийного кузова 407-й модели была укорочена, остались только две передние двери, были удалены декоративные элементы, шумоизоляция и обивка. Мощность двигателя довели до 76-ти лошадиных сил. На этих автомобилях гонщики МЗМА в том же 1962 году завоевали бронзовую медаль чемпионата СССР. На выставке представлена точная копия автомобиля.
- Hot-Rod на базе Ford Eifel 1935 года (мастерская Ford-Market). Классический хот-род — это автомобиль американского производства с модифицированным двигателем и переделанным кузовом. Первые хот-роды появились в начале 30-х годов XX века в Калифорнии, когда покупка спортивного автомобиля была мало кому по карману, а погонять на высокой скорости хотелось многим. Так обычные автомобили стали «облегчать» за счёт удаления «лишних» деталей, а двигатель - форсировать. Самым популярным видом гонок в то время были соревнования на максимальное ускорение при ограниченной дистанции. К концу 40-х годов в США открылись многочисленные хот-роддинг клубы и мастерские. Тогда же возникло явление «кастом кар» (custom car) – «автомобиль на заказ».
- Rat-Rod V8 на базе Ford Taunus 1939 года (мастерсая Ford-Market). Ржавчина и старинные автомобили неотделимы друг от друга. Рыжевато-бурый металл явное тому подтверждение - уверены приверженцы направления Rat Rod. В противоположность блестящему хрому и огненной жёлто-красной окраске «хот-родов», автомобили в стиле Rat Rod щеголяют ржавыми боками и брутальным декором. Таков экспонат «Форд» - с огромными колесами, без крыльев, с заниженной крышей и отсутствием стекол. Типичный представитель «рет-роддинга»!
Выставка продлится до 10 июля 2022 года.