EN
ВДНХ, павильоны №53 и №54
Вт - Вс: 11:00 - 21:00
Пн - выходной
Ежегодное мероприятия от Музея Гаража особого назначения. Не просто смотр редких автомобилей, а азартное соревнование и прохождение квеста по определённому маршруту.
ралли особого назначения
Три крупнейших технических и транспортных музея столицы при поддержке Автомобильного исторического общества «Горькийклассик» являются титульными организаторами одного из этапов Кубка.
О МЕРОПРИЯТИИ
Кубок Москвы по историческому ралли
Департамент транспорта Москвы совместно с Музеем Гаража особого назначения ежегодно организует «Кубок Москвы по историческому ралли». Экипажи на ретро-автомобилях выполнят задания по ориентированию на местности.
— сплочение энтузиастов истории автомобилизма, реставраторов, коллекционеров, хранителей исторических автомобилей для сотрудничества в рамках проектов технических музеев;
ЦЕЛИ
Этапы Кубка Москвы по историческому ралли проходят по дорогам общего пользования в полном соответствии с Правилами дорожного движения.
— популяризация технических и транспортных музеев столицы, развитие технической культуры, сохранение, воссоздание и приумножение технического наследия в России;
— зрелищное представление исторических автомобилей в общественных пространствах и на дорогах столицы.
СЕЗОН 2025 ГОДА
Перед стартом этапа Дмитрий и Вероника занимали шестое место в абсолютном зачёте Кубка Москвы и имели только лишь гипотетические шансы обойти лидеров. Однако слаженная работа водителя и штурмана, надёжность старого «Москвича» и ошибки главных конкурентов вывели экипаж на абсолютное первое место. В итоге Дмитрий и Вероника Патоки стали уже двукратными обладателями Кубка Москвы по историческому ралли.
100-километровый маршрут привёл участников на ВДНХ, где в Музее Гаража особого назначения был назначен финиш. Победу в решающем заезде одержал экипаж Дмитрия и Вероники Патоки. На «Москвиче-403» выпуска 1964 года (стартовый номер 6). Они прошли всю дистанцию с наименьшим количеством штрафных балов. Супругам был вручены Кубки музея Гаража особого назначения.
Третий этап проводился под эгидой Музея Гаража особого назначения ФСО России. На старт вышли сто экипажей на классических автомобилях 1940 – 1980-х годов выпуска. Отправной точкой ралли стал МДЦ Москва-Сити. Стокилометровый маршрут пролегал по новым транспортным артериям города, по самым живописным местам города. Экипажи соревновались между собой в точности прохождения маршрута в заданное время при полном соблюдении требований ПДД.
СВОДКА
10 августа 2025 года состоялся третий, финальный этап кубка Москвы по историческому ралли – традиционного мероприятия, организуемого Департаментом Транспорта Москвы.
Соревнования проводятся, соответственно, в июне, июле и августе. В сезоне 2025 года на старты Кубка Москвы выходили 137 экипажей из Москвы и более чем 10 областей России. Самый почтенный по возрасту автомобиль –ГАЗ-А 1932 года – был представлен на первом этапе. Самый дальний от Москвы регион, откуда прибывали участники – Екатеринбург.
Главный приз сезона вручил победителям заместитель Департамента транспорта Москвы В.В. Макаров. После торжественной церемонии на подножие кубка были нанесены имена и фамилии его обладателей. Кубок Москвы по историческому ралли, самое престижное и массовое соревнование экипажей на классических автомобилей, был учрежден Департаментом Транспорта Москвы в 2024 году, как трёхэтапная серия мероприятий для популяризации истории и культуры транспорта. Каждый из этапов проводится под эгидой одного из технических и транспортных музеев столицы – Политехнического, Музея транспорта Москвы и Музея Гаража особого назначения ФСО России.
ИТОГИ СЕЗОНА
Дмитрий Патока
Вероника Патока
Экипаж №6
АБСОЛЮТНЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ СЕЗОНА 2025
Экипаж № 18
Михаил Готесман
Екатерина Готесман
Кубок Макарова
1 место
Экипаж №6
Дмитрий Патока
Вероника Патока
Лига А
1 место
Экипаж №20
Юрий Румянцев
Екатерина Столянкова
Лига Б
СЕЗОН 25
Экипаж №7
Кристина Тагиева
Ярослава Никулина
Дамский Зачет
3 место
Экипаж №13
Максим Стаценко
Дарья Стаценко

2 место
Экипаж №11
Алексей Васильев
Александр Подшивалов

1 место
Экипаж №6
Дмитрий Патока
Вероника Патока
Лига А
3 место
Экипаж №54
Иван Сельвинский
Екатерина Вязьминова

2 место
Экипаж №20
Юрий Румянцев
Екатерина Столянкова

1 место
Экипаж №24
Олег Горшколепов
Екатерина Герасимова
Лига Б
Экипаж №6
Дмитрий Патока
Вероника Патока
Кубок Москвич
3 ЭТАП
СЕЗОН 2024 ГОДА
Перед финальным заездом по сумме двух этапов в абсолютном зачёте Кубка Москвы лидировали экипаж Дмитрия и Вероники Патока (192 очка). Их ближайшие преследователи – Екатерина Столянкова и Андрей Меньшенин отстают всего на одно очко. Реальные шансы на главный трофей сезона сохранялись у каждого десятого участника.
Традиционно наибольшее марочное представительство на соревнованиях исторических автомобилей в нашей стране имеют экипажи на «Волгах» – ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Однако оба предыдущих этапа Кубка Москвы выиграли экипажи на «Москвичах». Машины именно этой марки наиболее уверенно чувствуют себя на улицах своей малой родины.
Кубок Москвы по историческому ралли – трёхэтапное соревнование экипажей на классических или ретро-автомобилях – проводились в этом году впервые по инициативе Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры столицы при участии трёх крупнейших технических музеев города – Политехнического, Музея транспорта Москвы и Музея Гаража особого назначения ФСО России. Каждый из музеев является титульным организатором одного из этапов.
СВОДКА
В воскресенье 29 сентября 2024 года был дан старт третьему этапу и финалу Кубка Москвы по историческому ралли.
Кстати, они также выиграли в категории для автомобилей марки «Москвич». Команда «Гонки Классик» одержала победу в командном зачете. В категории «Кубок GOURJI», где соревновались только женские экипажи, первое место заняли Кристина и Ярослава Никулины на автомобиле MGB (1970 год). Их родители Максим и Анна Никулины на MG TD (1952 год) стали обладателями Кубка Макарова, учрежденного Почетным президентом Музея Гаража особого назначения В.А. Макаровым для автомобилей с нижнеклапанными моторами, выпущенных до 1958 года. Этот приз вручается экипажу, набравшему наибольшую сумму очков в течение сезона.
Предыдущие два этапа прошли в июне и июле. В каждом из них приняли участие 100 экипажей на автомобилях, выпущенных в прошлом веке – до 1985 года. Завершающий третий этап Кубка Москвы традиционно организуется Музеем Гаража особого назначения. Обладатели почётного трофея – большого хрустального кубка – определились вечером 29 сентября, когда были подведены официальные итоги ралли Музея Гаража особого назначения и стали известны суммы очков, набранных претендентами на всех трёх этапах. По итогам всех трех этапов Кубок завоевали Дмитрий и Вероника Патока, выступавшие на автомобиле «Москвич-403» 1964 года выпуска. Переходящий Кубок, который они получили, представляет собой хрустальную вазу с гравировкой главных магистралей Москвы.
Дмитрий Патока
Вероника Патока
Экипаж №6
АБСОЛЮТНЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ СЕЗОНА 2024
ИТОГИ СЕЗОНА
Максим Никулин
Анна Никулина
Кубок Макарова
Кристина Никулина
Ярослава Никулина
Дамский Зачет
Экипаж №6
Дмитрий Патока
Вероника Патока
Кубок Москвич
ЭТАПЫ
АРХИВ 2022 ГОДА
ФОТО
Галерея Ралли 2022 года
ПАРТНЁРЫ
Гордимся сотрудничеством