Финал кубка Москвы по историческому ралли
В воскресенье 29 сентября будет дан старт третьему этапу Кубка Москвы по историческому ралли.
Кубок Москвы по историческому ралли – трёхэтапное соревнование экипажей на классических или ретро-автомобилях – проводится в этом году впервые по инициативе Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры столицы при участии трёх крупнейших технических музеев города – Политехнического, Музея транспорта Москвы и Музея Гаража особого назначения ФСО России. Каждый из музеев является титульным организатором одного из этапов.
По итогам всех трех этапов Кубок завоевали Дмитрий
и Вероника Патока, выступавшие на автомобиле «Москвич-403» 1964 года выпуска. Переходящий Кубок, который они получили, представляет собой хрустальную вазу с гравировкой главных магистралей Москвы. Кстати, они также выиграли в категории для автомобилей марки «Москвич».
Команда «Гонки Классик» одержала победу
в командном зачете. В категории «Кубок GOURJI», где соревновались только женские экипажи, первое место заняли Кристина и Ярослава Никулины на автомобиле MGB (1970 год). Их родители Максим и Анна Никулины на MG TD (1952 год) стали обладателями Кубка Макарова, учрежденного Почетным президентом Музея Гаража особого назначения В.А. Макаровым
для автомобилей с нижнеклапанными моторами, выпущенных до 1958 года. Этот приз вручается экипажу, набравшему наибольшую сумму очков
в течение сезона.
Традиционно наибольшее марочное представительство на соревнованиях исторических автомобилей в нашей стране имеют экипажи на «Волгах» – ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Однако оба предыдущих этапа Кубка Москвы выиграли экипажи на «Москвичах». Машины именно этой марки наиболее уверенно чувствуют себя на улицах своей малой родины.Перед финальным заездом по сумме двух этапов в абсолютном зачёте Кубка Москвы лидирует экипаж Дмитрия и Вероники Патока (192 очка). Их ближайшие преследователи – Екатерина Столянкова и Андрей Меньшенин отстают всего на одно очко. Реальные шансы на главный трофей сезона сохраняют десять экипажей – или каждый десятый участник.
Предыдущие два этапа прошли в июне и июле. В каждом из них приняли участие сто экипажей на автомобилях, выпущенных в прошлом веке – до 1985 года. Завершающий третий этап Кубка Москвы организуется Музеем Гаража особого назначения.
Обладатели почётного трофея – большого хрустального кубка – определятся вечером 29 сентября, когда будут подведены официальные итоги ралли Музея Гаража особого назначения и станут известны суммы очков, набранных претендентами на всех трёх этапах.